О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

ПРЕЗИДЕНТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УКАЗ

 от 12 ноября 2013 года УП № 215

О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти

Скачать.Указ Президента КР о продиводействии коррупции

ПРЕЗИДЕНТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 12 ноября 2013 года УП N 215

О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти

(В редакции Указов Президента КР от 13 июня 2014 года УП № 120, 15 сентября 2014 года УП № 159, 12 декабря 2014 года УП № 219, 18 марта 2015 года УП № 39, 5 марта 2016 года УП № 47, 1 июня 2016 года УП № 136, 11 апреля 2017 года УП № 73, 7 февраля 2020 года УП № 29)

Во исполнение указов Президента Кыргызской Республики «Об образовании Антикоррупционной службы в Государственном комитете национальной безопасности Кыргызской Республики» от 14 декабря 2011 года N 27, «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции» от 2 февраля 2012 года N 26, решения Совета безопасности Кыргызской Республики «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в обществе» от 2 февраля 2012 года в Кыргызстане сделаны первые шаги по борьбе с коррупцией, приняты соответствующие организационные меры, активизирована деятельность правоохранительных органов, начато обновление законодательной базы.

В обществе постепенно формируется понимание неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения. Привлечение к уголовной ответственности отдельных высших должностных лиц вселило в кыргызстанцев надежду на справедливость. Отмечается рост реального возмещения ущерба, нанесенного государству. За 9 месяцев 2013 года через систему государственного казначейства по результатам выявленных правоохранительными органами Кыргызстана фактов правонарушений различного характера в доход государственного бюджета поступило в качестве возмещения ущерба 621,8 млн. сомов, что в 2,3 раза больше, чем за весь 2012 год. По итогам 2012 года, Кыргызстан улучшил свои позиции по «Индексу восприятия коррупции» в рейтинге международной неправительственной организации Трансперенси Интернешнл со 164-го до 154-го места.

Однако первые позитивные сдвиги в борьбе с коррупцией не получили должного развития. Она по-прежнему серьезно затрудняет функционирование государственных органов, препятствует социальным преобразованиям и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж страны на международной арене и является одной из главных угроз национальной безопасности Кыргызской Республики.

Практическая реализация антикоррупционной политики сталкивается с глубокими противоречиями внутри системы государственного управления и государственной службы. Коррупция стала системной, рационализированной. Сформировавшийся за два десятилетия негласный рынок государственных должностей привел к серьезным деформациям в системе подбора кадров. Для широкого круга должностных лиц основная суть государственной службы перестала заключаться в служении народу и, зачастую, она подчинена выполнению обязательств перед лицами, способствовавшими назначению на данную должность, а во многих случаях — примитивному обогащению.

Работа государственных органов по противодействию коррупции не имеет упреждающей направленности. Нередко, государственными, в том числе судебными органами, принимаются решения, которые дискредитируют всю систему государственного устройства. В деятельности правоохранительных органов преобладают элементы устаревших методов работы. Низким остается уровень координации деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции в центре и на местах. До настоящего времени не создан механизм координации антикоррупционных усилий государственных органов и институтов гражданского общества, предусмотренный Государственной стратегией антикоррупционной политики Кыргызской Республики.

Достижение целей Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы требует искоренения коррупции и причин, ее порождающих.

Важнейшее значение имеет задача повышения статуса предпринимательской деятельности и обеспечения ее преимуществ для тех, кто стремится к быстрому улучшению своего материального положения.

Особое беспокойство у народа Кыргызстана вызывают угрозы вмешательства узко групповых интересов отдельных политических сил в процесс принятия государственных решений. Политическая коррупция является одним из главных препятствий на пути разрушения сложившегося коррупционного порядка, а зоной поражения ее являются государственные интересы. Отмечается чрезмерная финансовая зависимость политических партий от коммерческих и финансовых групп, что особенно остро проявляется при формировании списков кандидатов для участия в выборах, а также при назначениях на руководящие государственные должности. В итоге возникает опасность дискредитации продекларированных политическими партиями идеологических и политических целей.

Существенным препятствием на пути развития страны является системная коррупция, обусловленная коррупционным построением системы функций и полномочий государственных органов и их должностных лиц. Основные причины системной коррупции экспертное сообщество видит в многофункциональности государственных органов, которая предусматривает концентрацию в одном органе функций по разработке политики, ее реализации и контролю принятых решений.

Наиболее проблемные коррупционные схемы сложились в судебной, правоохранительной, финансовой, регистрационной, энергетической и образовательной системах. Профессиональные исследователи говорят о «маркетизации правоохранительных органов», «продаже правосудия» и отмечают возникновение особой «бизнес-группы» с криминальным оттенком среди органов и лиц, участвующих в судопроизводстве и осуществлении уголовного преследования. Эксперты считают, что «продажа» учебных мест, оценок и дипломов в системе образования во многом способствовала тому, что только 5-10% студентов после окончания высшего образовательного учреждения оцениваются как компетентные специалисты.

Системные недостатки государственной и муниципальной службы, правоохранительных органов и судов не могут быть преодолены только бюрократическими средствами. Привлечение институтов гражданского общества к борьбе с коррупцией выдвигается в число первоочередных и приоритетных задач государства.

Права, свободы и законные интересы человека и гражданина должны служить главным ориентиром деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и судов по противодействию коррупции и, в целом, в борьбе против преступности.

В целях совершенствования антикоррупционной политики и консолидации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан, направленных на противодействие коррупции, с учетом мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции и другими международными правовыми документами, участницей которых является Кыргызская Республика, руководствуясь статьями 3, 16, 60 и 65 Конституции Кыргызской Республики, статьей 6 Закона Кыргызской Республики «О противодействии коррупции«, и на основании Решения Совета безопасности Кыргызской Республики от 4 ноября 2013 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Отметить позитивные сдвиги в борьбе с коррупцией в рамках реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики.
  2. Установить главной задачей нового этапа борьбы с коррупцией устранение причин политической и системной коррупции в структурах государственной власти и определить основными направлениями государственной политики Кыргызской Республики в области противодействия коррупции:

1) противодействие политической коррупции в части устранения угроз зависимости государственных решений от узко групповых интересов политических сил, а также в части несовершенства избирательной системы и сложившейся практики назначения на руководящие государственные и муниципальные должности;

2) искоренение системной коррупции в части выявления и демонтажа коррупционных схем путем анализа, изменения функций и полномочий государственных органов, порождающих коррупционные проявления;

3) установление приоритета прав человека во взаимоотношениях государства и гражданина.

  1. Образовать Рабочую группу Совета безопасности Кыргызской Республики по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики в составе согласноприложению 1.
  2. УтвердитьПоложениео Рабочей группе Совета безопасности Кыргызской Республики по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики (далее — Рабочая группа Совета безопасности Кыргызской Республики) согласно приложению 2.
  3. Рабочей группе Совета безопасности Кыргызской Республики:

1) по декабрь 2014 года рассмотреть на своих заседаниях ход реализации антикоррупционных мероприятий в системе министерств, административных ведомств, других государственных органов, местных государственных администраций и органов местного самоуправления с обеспечением информирования общественности о результатах рассмотрения и представить соответствующие отчеты о проделанной работе Совету безопасности Кыргызской Республики к 1 июля 2014 года и 25 декабря 2014 года;

2) разработать и внести в Совет безопасности Кыргызской Республики комплекс мер по демонтажу системной коррупции и соответствующих коррупционных схем в государственных органах и хозяйствующих субъектах с государственным участием согласно прилагаемому списку (приложение 3).

В том числе, в первоочередном порядке по системам следующих государственных органов и хозяйствующих субъектов:

в срок до 25 декабря 2013 года:

— Дорожно-патрульной службы Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;

— Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики;

— Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

в срок до 1 марта 2014 года:

— Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики;

— Министерства образования Кыргызской Республики;

— Министерства здравоохранения Кыргызской Республики;

— ОАО «Кыргызская агропродовольственная корпорация»;

в срок до 1 апреля 2014 года:

— Министерства финансов Кыргызской Республики;

— Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

— Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики;

— Социального фонда Кыргызской Республики;

в срок до 1 мая 2014 года:

— Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;

— Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики;

— Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики;

— Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики.

  1. Аппарату Президента Кыргызской Республики во взаимодействии с другими государственными органами и институтами гражданского общества в трехмесячный срок разработать и внести предложения, предусматривающие формирование современной антикоррупционной модели государственного управления, эффективную защиту государственных интересов в деятельности институтов государственной власти.
  2. Рабочей группе по совершенствованию избирательной системы Кыргызской Республики, образованнойУказомПрезидента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию избирательной системы Кыргызской Республики» от 22 мая 2013 года N 109, в рамках своей деятельности выработать предложения по изменению законодательства, предусматривающие:

1) снижение зависимости политических партий от коммерческих структур и внешних проектов;

2) обеспечение транспарентности затрат на подготовку и проведение выборов со стороны политических партий и кандидатов путем регламентирования политической рекламы, предвыборной агитации и затрат на их проведение;

3) внесение обоснованных изменений в порядок формирования избирательных фондов с одновременным усилением контроля за расходованием денежных средств из них;

4) повышение профессионализма депутатов всех уровней, а также требований к спискам кандидатов от политических партий, участвующих в выборах.

  1. Правительству Кыргызской Республики во взаимодействии с бизнес-сообществом в трехмесячный срок разработать дополнительные меры поддержки предпринимательства, формирования благоприятного инвестиционного климата в Кыргызской Республике, направленные на:

1) обеспечение преимущества предпринимательской деятельности над государственной и муниципальной службой для лиц, особенно из числа молодежи, стремящихся достичь в относительно короткие сроки значительного улучшения своего материального положения;

2) снижение административной и регулятивной нагрузки государства на предпринимательскую деятельность с применением «принципа гильотины»;

3) повышение статуса успешных предпринимателей, в том числе через оценку их труда государством, освещение в средствах массовой информации и общественное признание;

4) защиту прав предпринимателей, учреждение должности уполномоченного по правам предпринимателей (бизнес-омбудсмена).

  1. Предложить Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики во взаимодействии с другими государственными органами, на основе проведения системного анализа нормативной правовой базы и сложившейся практики ее применения на предмет коррупциогенности, рассмотреть вопросы внесения в нормативные правовые акты Кыргызской Республики изменений и дополнений, предусматривающих:

1) деполитизацию и повышение профессионализма государственной и муниципальной службы, выдвижение и назначение кандидатур по предложению политических партий только на выборные и отдельные политические государственные должности, соответствующий порядок выдвижения, избрания или назначения на которые определяется Конституцией Кыргызской Республики;

2) обеспечение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, непосредственно взаимодействующих с населением и представителями предпринимательской среды;

3) эффективное применение мер политической ответственности представительных органов власти и их должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам Кыргызской Республики;

4) обеспечение эффективного контроля расходов государственных и муниципальных служащих, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и местных кенешей путем введения обязательного декларирования расходов на приобретение имущества, в том числе за рубежом;

5) интеграцию в единую форму отчетности Декларации государственных служащих и Единой налоговой декларации;

6) определение обстоятельств, при которых правоохранительные органы получают доступ к информации о доходах и расходах государственных и муниципальных служащих, к базам данных государственных органов и органов местного самоуправления;

7) законодательное закрепление обязательности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

8) создание и закрепление в законодательном порядке эффективного механизма проведения, финансирования и легализации специальных мероприятий по выявлению фактов коррупции, в том числе бытовой коррупции, эффективного механизма поощрения гражданского населения за предоставление достоверной информации о коррупционных проявлениях и других правонарушениях, с обеспечением необходимого уровня конфиденциальности;

9) совершенствование правового института конфискации имущества в Уголовном кодексе Кыргызской Республики, включая восстановление требований о конфискации имущества за преступления в сфере экономической деятельности, преступления против здоровья населения, экологические и должностные преступления;

10) определение порядка заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений;

11) снижение коррупционных рисков в осуществлении государственных закупок государственных органов и хозяйствующих субъектов с государственным участием;

12) внесение изменений в Закон Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» в целях приведения его в соответствие с Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, законодательное закрепление перечня коррупционных преступлений;

13) развитие международного сотрудничества в области борьбы с коррупционными проявлениями, ратификация международных конвенций в сфере противодействия коррупции в соответствии с национальными интересами Кыргызской Республики;

14) установление приоритета прав человека во взаимоотношениях государства и гражданина, в том числе:

— определение задачи оказания качественных услуг населению как одной из важнейших обязанностей Правительства Кыргызской Республики путем внесения соответствующих дополнений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики«;

— создание простых и понятных правил взаимоотношений гражданина и государства, в том числе в сферах, предполагающих осуществление государственного контроля, инспектирование, наложение штрафных санкций, оказание государственных услуг, обеспечение законности, безопасности и правопорядка;

— устранение коррупциогенных факторов в системе оказания государственных услуг, создание условий для беспрепятственного и своевременного получения гражданами качественных услуг, а также необходимой для этого информации, определение порядка, сроков и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг населению, принятие Реестра базовых муниципальных услуг;

— введение эффективных мер наказания государственных и муниципальных служащих за неэтичное поведение в отношении граждан;

— обязательность принесения и опубликования правоохранительными органами официальных извинений перед гражданами в случаях необоснованного привлечения их к уголовной ответственности с указанием принятых мер и предложением возмещения ущерба.

  1. Правительству Кыргызской Республики:

1) в двухмесячный срок внести необходимые изменения и дополнения в соответствующие программы и планы мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции и обеспечить контроль за выполнением соответствующих мероприятий органами исполнительной власти;

2) рассмотреть вопросы целесообразности осуществления структурных изменений в правоохранительных органах, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, с учетом положений пункта 12 настоящего Указа и предложений Рабочей группы Совета безопасности Кыргызской Республики;

3) рассмотреть предложения о необходимых преобразованиях в сфере государственных финансов, в том числе по вопросам:

— целесообразности разделения функций планирования бюджета и функций исполнения бюджета;

— введения единой электронной системы управления бюджетом;

— ускорения работ по введению единой электронной базы данных государственных закупок;

— снижения коррупционного потенциала в системе сбора бюджетных доходов;

— создания единой базы данных бюджетных доходов;

— создания единой базы данных о штрафах и неналоговых сборах с физических и юридических лиц;

— оптимизации налогового и таможенного администрирования, обеспечения его прозрачности;

4) в трехмесячный срок рассмотреть вопросы структурных и функциональных преобразований в сфере образования, развития института попечительских советов;

5) ускорить работу по созданию Государственного регистра населения и считать необходимым введение его в действие до конца 2014 года в части централизации данных систем центров обслуживания населения государственного предприятия «Инфоком», учреждений записи актов гражданского состояния Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, данных Социального фонда Кыргызской Республики;

6) совершенствовать систему мотивации государственных и муниципальных служащих, в том числе по утвержденной Правительством Кыргызской Республики системе «Ключевых показателей эффективности»;

7) в трехмесячный срок совместно с Общественной телерадиовещательной корпорацией Кыргызской Республики, во взаимодействии с другими средствами массовой информации и институтами гражданского общества, разработать и приступить к реализации государственной информационной и образовательно-просветительской кампании по формированию в обществе нетерпимости к проявлениям коррупции, осуществлять мониторинг выступлений средств массовой информации по вопросам коррупции, обеспечить своевременное реагирование на обнародованные факты коррупции, стимулирование института журналистских расследований;

8) организовать проведение регулярных отчетов перед населением руководителей государственных органов, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций о принимаемых ими мерах по противодействию коррупции.

  1. Государственной кадровой службе Кыргызской Республики во взаимодействии с другими государственными органами Кыргызской Республики продолжить работу по модернизации государственной службы и внести предложения, предусматривающие:

1) создание гармонизированной системы государственной и муниципальной службы Кыргызской Республики, состоящей из двух взаимосвязанных направлений государственной и муниципальной службы:

— «Политическая государственная и муниципальная служба», на которую не распространяется система классных чинов и включающая лиц, занимающих политические государственные и муниципальные должности, а также должности их помощников, советников, консультантов и референтов;

— «Административная государственная и муниципальная служба», включающая лиц, занимающих административные должности в государственных органах и органах местного самоуправления;

2) ускорение процесса формирования электронной базы данных государственных и муниципальных служащих в целях:

— создания системы централизованного учета государственных и муниципальных служащих, их служебного и квалификационного роста;

— учета государственных и муниципальных служащих, привлеченных к уголовной ответственности и уволенных по отрицательным основаниям («черный список»), их дисквалификации на замещение государственных и муниципальных должностей на определенный срок;

3) завершение разработки и принятия Кодекса этики государственного и муниципального служащего с отражением в нем основных профессиональных, моральных, нравственных, в том числе антикоррупционных норм и требований;

4) ужесточение требований к декларации о доходах и имуществе государственных служащих и муниципальных служащих, обеспечение эффективности контроля института передачи в доверительное управление личных активов государственных служащих и муниципальных служащих;

5) выработку совместно с Министерством экономики Кыргызской Республики методологии выявления и устранения конфликта интересов государственных и муниципальных служащих;

6) совершенствование практики применения испытательного срока при приеме на административную государственную и муниципальную службу и при назначении на новые должности государственной и муниципальной службы;

7) повышение эффективности Национального резерва кадров Кыргызской Республики.

  1. Секретариату Совета безопасности Кыргызской Республики по согласованию с Правительством Кыргызской Республики и Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики в срок до 25 декабря 2013 года разработать и внести в Совет безопасности Кыргызской Республики предложения по повышению эффективности правоохранительной системы в борьбе с коррупцией, предусматривающие создание стройной системы взаимодействия, разделения функций и повышения ответственности правоохранительных органов и их должностных и процессуальных лиц за качество выявления, предварительного расследования, государственного обвинения в суде, а также учета возмещения ущерба по преступлениям коррупционного характера.
  2. Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Президент   А. Атамбаев

 

СОСТАВ
рабочей группы Совета безопасности Кыргызской Республики по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики

(В редакции Указа Президента КР от 11 апреля 2017 года УП № 73, 7 февраля 2020 года УП № 29)

Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики, руководитель;

Руководитель Аппарата Правительства — министр Кыргызской Республики, заместитель руководителя;

заместитель Генерального прокурора Кыргызской Республики (курирующий вопросы противодействия коррупции), заместитель руководителя.

Члены рабочей группы:

заместитель секретаря Совета безопасности Кыргызской Республики;

директор Антикоррупционной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики в ранге первого заместителя председателя Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики;

председатель Счетной палаты Кыргызской Республики;

директор Государственной кадровой службы Кыргызской Республики.

Члены рабочей группы по согласованию:

Пономарев Сергей Васильевич — независимый эксперт;

Осмоналиев Кайрат Медербекович — независимый эксперт;

Акматжанова Айгуль Аваскановна — руководитель неправительственной организации «Будущее без коррупции — Трансперенси Интернешнл Кыргызстан», независимый эксперт;

Даутов Ялкун Умержанович — член Антикоррупционного совета при Правительстве Кыргызской Республики.

СПИСОК
государственных органов и хозяйствующих субъектов с государственным участием для анализа и принятия мер по демонтажу коррупционных схем

(В редакции Указов Президента КР от 1 июня 2016 года УП № 136, 11 апреля 2017 года УП № 73)

  1. Министерство внутренних дел Кыргызской Республики
  2. Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики
  3. Министерство финансов Кыргызской Республики
  4. Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
  5. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
  6. Министерство образования и науки Кыргызской Республики
  7. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами безопасности
  8. (Утратил силу в соответствии сУказомПрезидента КР от 1 июня 2016 года УП № 136)
  9. Министерство юстиции Кыргызской Республики
  10. Министерство экономики Кыргызской Республики
  11. Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики
  12. Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики
  13. (Утратил силу в соответствии сУказомПрезидента КР от 1 июня 2016 года УП № 136)
  14. Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики
  15. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики
  16. Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики
  17. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики
  18. Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики
  19. Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики
  20. Государственная пограничная служба Кыргызской Республики
  21. Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики
  22. Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики
  23. Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики
  24. Государственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики
  25. Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики
  26. Государственная кадровая служба Кыргызской Республики
  27. Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики
  28. Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики
  29. Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики
  30. Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики
  31. Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики
  32. Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики
  33. Фонд государственных материальных резервов при Правительстве Кыргызской Республики
  34. Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики
  35. Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики
  36. Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики
  37. Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики
  38. Социальный фонд Кыргызской Республики
  39. Высшая аттестационная комиссия Кыргызской Республики
  40. Счетная палата Кыргызской Республики
  41. Органы прокуратуры Кыргызской Республики
  42. Судебные органы Кыргызской Республики
  43. Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов (ДЕБРА)
  44. Национальный банк Кыргызской Республики
  45. Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики
  46. Открытое акционерное общество «Айылбанк»
  47. Открытое акционерное общество «РСК Банк»
  48. Открытое акционерное общество «Национальные электрические сети Кыргызстана»
  49. Открытое акционерное общество «Электрические станции»
  50. Открытое акционерное общество «Северэлектро» и другие распределительные компании
  51. (Исключен в соответствии сУказомПрезидента КР от 11 апреля 2017 года УП № 73)
  52. Открытое акционерное общество «Бишкектеплосеть»
  53. Открытое акционерное общество «Кыргызалтын»
  54. Открытое акционерное общество «Кыргызтелеком»
  55. Государственное предприятие «Кыргызпочтасы»
  56. Государственное предприятие «Бишкекский автовокзал»
  57. Государственное предприятие «Чыгыш автовокзалы»
  58. Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация»
  59. Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Манас»
  60. Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»
  61. Государственное предприятие «Темир»
  62. Открытое акционерное общество «Кыргызская агропродовольственная корпорация»
  63. Свободные экономические зоны Кыргызской Республики
  64. Открытое акционерное общество «Национальная энергетическая холдинговая компания»

_________________________________________________________________________

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 августа 2012 года № 153

О противодействии коррупции

Скачать.Закон КР о противодействии коррупции

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 августа 2012 года № 153

О противодействии коррупции

(В редакции Законов КР от 17 мая 2014 года № 70, 21 октября 2016 года № 169, 18 марта 2017 года № 46)

Настоящий Закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации, ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также направлен на обеспечение национальной безопасности Кыргызской Республики, защиту прав и свобод граждан и общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Коррупция — умышленные деяния, состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями, с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающие угрозу интересам общества или государства.

Противодействие коррупции — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

2) по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

3) по минимизации, ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

4) по оказанию содействия в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Кыргызской Республики, конституционные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Кыргызской Республике основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) недопустимость какой-либо дискриминации, ущемления прав и свобод по мотивам происхождения, пола, расы, национальности, языка, вероисповедания, политических и религиозных убеждений или по каким-либо иным условиям и обстоятельствам личного или общественного характера;

5) обеспечение защиты чести, достоинства и деловой репутации личности и гражданина;

6) обеспечение правовой регламентации деятельности системы органов государственной власти, законности и гласности их деятельности, государственного и общественного контроля;

7) совершенствование структуры государственного аппарата, аппарата органа местного самоуправления, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав и свобод, законных интересов государственных и муниципальных служащих;

8) недопустимость делегирования полномочий по государственному регулированию и контролю за предпринимательской деятельностью физическим и юридическим лицам, не уполномоченным осуществлять такую деятельность;

9) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

10) обеспечение безопасности граждан, оказывающих содействие в борьбе с правонарушениями, связанными с коррупцией;

11) взаимное сотрудничество Кыргызской Республики с иностранными государствами, международными организациями, институтами гражданского общества и физическими лицами.

Статья 4. Субъекты коррупционных правонарушений

К субъектам коррупционных правонарушений относятся:

1) государственные и муниципальные служащие, включая лиц, занимающих политические, специальные и высшие административные должности государственной и муниципальной службы, а также Председатель Национального банка Кыргызской Республики и его заместители, члены Правления Национального банка Кыргызской Республики, служащие Национального банка Кыргызской Республики, совершившие коррупционные правонарушения;

2) руководители учреждений, организаций и предприятий, деятельность которых финансируется из государственного и местного бюджетов либо в уставном капитале которых имеется государственная доля (акции), совершившие коррупционные правонарушения, физические и юридические лица, включая их должностных лиц и работников, противоправно предоставляющие материальные и иные блага и преимущества государственным служащим и служащим муниципальной службы, а также члены тендерных комиссий, члены Совета по отбору судей.

Статья 5. Органы, осуществляющие противодействие коррупции

  1. Противодействие коррупции обязаны осуществлять все государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие в пределах своих функций и полномочий. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных настоящим Законом мер. Руководители министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местного самоуправления и юридических лиц независимо от их форм собственности, а также граждане оказывают содействие и необходимую помощь уполномоченным подразделениям по противодействию коррупции.
  2. Выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются правоохранительными органами.

Статья 6. Организационные основы противодействия коррупции

  1. Президент Кыргызской Республики определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.

В целях обеспечения координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Кыргызской Республики могут формироваться консультативно-совещательные органы в составе представителей органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции).

Решения органов по координации деятельности в области противодействия коррупции реализуются решениями Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики.

При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

  1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики обеспечивает рассмотрение и принятие законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует их исполнение органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.
  2. Правительство Кыргызской Республики распределяет основные функции и задачи между органами исполнительной власти, осуществляющими противодействие коррупции.
  3. Генеральный прокурор Кыргызской Республики и уполномоченные им прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность правоохранительных, фискальных и других государственных органов Кыргызской Республики, органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам борьбы с коррупцией, осуществляет сбор и анализ информации о состоянии коррупции в системе государственного управления и местного самоуправления, оценивают эффективность принимаемых мер, степень исходящих от коррупции угроз национальной безопасности, в случае необходимости вносят соответствующие предложения на рассмотрение секретариата Совета безопасности Кыргызской Республики, а также реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные законодательством Кыргызской Республики.
  4. Министерство юстиции Кыргызской Республики через средства массовой информации или через Интернет-ресурсы осуществляет правовую пропаганду, расширение и распространение знаний по вопросам предупреждения коррупции среди населения.
  5. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать органы прокуратуры и уполномоченные подразделения по противодействию коррупции государственных органов Кыргызской Республики о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(В редакции Закона КР от 18 марта 2017 года № 46)

Статья 7. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности, увольнения лица, замещающего должность государственной гражданской службы или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности за непредставление им сведений в декларации либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в декларации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6) внедрение в практику кадровой службы органов государственной власти, органов местного самоуправления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в области противодействия коррупции.

(В редакции Закона КР от 21 октября 2016 года № 169)

Статья 8. Основные направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов органам местного самоуправления, саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация функций и полномочий государственных органов, органов государственного управления, местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных инструкциях, иных нормативных правовых актах.

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

  1. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, уполномоченный орган в области национальной безопасности или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
  3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  4. Государственный гражданский служащий или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в декларации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  5. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
  6. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
  7. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
  8. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
  9. Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы.
  10. В случае если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  11. Работники, замещающие должности в государственных учреждениях, организациях и предприятиях Кыргызской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования, иных юридических лицах, создаваемых Кыргызской Республикой на основании законов Кыргызской Республики, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в юридических лицах, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 9-11 настоящего Закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами государственных органов, учреждений, организаций и предприятий Кыргызской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования, иных юридических лиц, создаваемых Кыргызской Республикой на основании законов Кыргызской Республики.

Примечание. Под склонением к совершению к коррупционным правонарушениям понимается возбуждение у государственного или муниципального служащего решимости совершить те или иные деяния в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление им этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, вопреки интересам службы, общества или государства.

(В редакции Закона КР от 21 октября 2016 года № 169)

Статья 10. Гарантии государственной защиты лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией

  1. Информация о лице, оказывающем содействие в борьбе с коррупцией, является государственной тайной и представляется только по письменным запросам государственных органов, уполномоченных вести борьбу с коррупцией, или суда в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  2. Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения о фактах проявления коррупции, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 11. Специальные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на государственную и муниципальную службу

  1. Граждане Кыргызской Республики, претендующие на государственную и муниципальную службу, добровольно принимают на себя установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами ограничения в целях недопущения коррупционных правонарушений. При этом они ставятся в известность о правовых последствиях запрещаемых действий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. Принятие ограничений отражается в письменном обязательстве. Непринятие ограничений (полностью или частично) влечет за собой отказ в приеме на работу на государственную и муниципальную службу.

Статья 12. Меры финансового контроля

  1. (Утратила силу в соответствии сЗакономКР от 21 октября 2016 года № 169)
  2. Государственные и муниципальные служащие, руководители учреждений, организаций и предприятий, деятельность которых финансируется из государственного и местного бюджетов либо в уставном капитале которых имеется государственная доля (акции), при открытии личных счетов в банковском учреждении или финансово-кредитных учреждениях Кыргызской Республики или иностранного государства обязаны в трехдневный срок с момента открытия счетов письменно уведомить органы налоговой службы по месту жительства о номерах своих счетов и реквизитах банковского учреждения.

Непредставление такого уведомления влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Поступающие в органы налоговой службы сведения, предусмотренные настоящей статьей, составляют служебную тайну. Лица, разгласившие эти сведения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 21 октября 2016 года № 169)

Статья 13. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего отдельные должности на основании трудового договора в юридических лицах, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами и органами местного самоуправления

  1. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в юридических лицах, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами и органами местного самоуправления, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных и муниципальных служащих, проходящих службу в соответствующих государственных органах и органах местного самоуправления, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
  2. На работников, замещающих должности в государственных учреждениях, организациях и предприятиях Кыргызской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования, иных юридических лицах, создаваемых Кыргызской Республикой на основании законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в юридических лицах, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности государственной службы, настоящим Законом и соответствующими статьями Закона Кыргызской Республики «О государственной службе».

 

Статья 14. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них

  1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие действия или бездействие государственных и муниципальных служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц;

2) использование своих полномочий при решении вопросов, затрагивающих их личные интересы, интересы близких родственников (родителей, детей, супруги(а), братьев и сестер) или свойственников (родителей братьев, сестер и детей супругов);

3) предоставление непредусмотренных законом преимуществ лицу при поступлении и продвижении его в государственной или муниципальной службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы данных лиц;

5) участие в качестве поверенных физических и юридических лиц по делам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, в которых они состоят на службе или которые им подчинены, подконтрольны или подотчетны;

6) использование в личных или групповых интересах информации, не подлежащей официальному распространению и полученной при выполнении государственных функций;

7) необоснованный отказ физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление или передача недостоверной либо неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законом;

9) передача государственных или муниципальных финансовых и иных материальных ресурсов в избирательные фонды кандидатов и общественных организаций, а также неправомерная передача их другим гражданам и юридическим лицам;

10) дарение подарков, предоставление материальных и иных благ, оказание внеслужебных услуг вышестоящим официальным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении протокольных и других официальных мероприятий;

11) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися в иной зависимости по службе или работе должностными лицами;

12) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также контроль за ней, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

  1. Совершение государственными и муниципальными служащими какого-либо из указанных в части 1 настоящей статьи правонарушения, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение дисциплинарного взыскания, включая освобождение от занимаемой должности с последующим увольнением с государственной и муниципальной службы.
  2. Запрещается участвовать в тендерах, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, компаниям, учредителями или участниками которых являются лица или их близкие родственники, занимающие политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, а также должности в органах прокуратуры и других правоохранительных органах.

(В редакции Закона КР от 17 мая 2014 года № 70)

Статья 15. Освещение в средствах массовой информации коррупционных правонарушений

  1. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики формируют гражданскую позицию, направленную на предупреждение и профилактику коррупции, создание обстановки нравственной чистоты и правовой культуры в системах государственной и муниципальной служб.
  2. Государственные органы и органы местного самоуправления через средства массовой информации информируют общественность по обнародованным сведениям о фактах проявления коррупции. Данная информация публикуется в тех же средствах массовой информации, где она была первоначально обнародована.

Сведения, предоставляемые средствам массовой информации, должны носить подтверждающий или опровергающий характер факта проявления коррупции.

Статья 16. Международное сотрудничество Кыргызской Республики в области противодействия коррупции

  1. Кыргызская Республика в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции, международными договорами Кыргызской Республики, а также на условиях взаимности сотрудничает в сфере противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами, специальными службами, судами и международными организациями в целях:

1) укрепления сотрудничества с иностранными государствами, международными и иными неправительственными организациями в области борьбы с коррупцией;

2) расширения взаимодействия правоохранительных органов и специальных служб Кыргызской Республики с аналогичными структурами иностранных государств, осуществление совместных мероприятий с целью выявления, предупреждения и пресечения коррупционных действий;

3) сближения национальных законодательств в сфере борьбы с коррупцией в части вопросов государственного присутствия в экономике, введения международных стандартов бухгалтерского учета, подготовки кадров, взаимодействия в разработке антикоррупционных программ, выработке и реализации пропагандистских мер;

4) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных деяний, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным деяниям;

5) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных деяний или служащего средством их совершения, выявления или отслеживания доходов от преступлений, имущества, средств совершения преступлений или других предметов для целей доказывания;

6) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции, изучения, обобщения и внедрения международной практики борьбы с «теневой экономикой» и коррупцией;

7) оказания любого иного вида помощи, не противоречащего внутреннему законодательству Кыргызской Республики;

8) координации деятельности по противодействию коррупции.

  1. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Кыргызской Республике, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Кыргызской Республики, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики.

Статья 17. Финансовое и материально-техническое обеспечение предупреждения и противодействия коррупции

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности по противодействию коррупции осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также привлеченных ресурсов международных организаций и стран-доноров по линии технической и консультативной помощи для оказания поддержки деятельности государственных органов и иных организаций, осуществляющих деятельность в области противодействия коррупции при подготовке и переподготовке кадров, обмене опытом, разработке и реализации антикоррупционных мер и программ.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики определяет обоснованность и целесообразность государственных расходов и осуществляет парламентский контроль за эффективностью использования бюджетных средств, направленных на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности по противодействию коррупции.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
  2. Правительству Кыргызской Республики:

— принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона;

— привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

  1. Признать утратившими силу:

— Закон Кыргызской Республики «О борьбе с коррупцией» от 6 марта 2003 года № 51 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 5, ст.217);

— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О борьбе с коррупцией» от 26 февраля 2009 года № 71 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 2, ст.144).

Добавить комментарий